Что привод полный нам готовит

Nissan Navara Nissan Navara
2 Февраля 2012
Текст: Сергей Лобанов

Фанаты переднего и заднего привода ломают копья в Интернет-баталиях, доказывая преимущества той или иной схемы. Но только владельцы машин с шильдиком 4х4 знают, какой же привод на самом деле лучший.

Полноприводные автомобили лучше разгоняются, реже застревают, лучше управляются. Люди, однажды купившие полный привод, как правило, остаются его поклонниками навсегда. Систем полного привода существует несколько, а поскольку для потребителя основное различие — это поведение автомобиля в экстремальных условиях, на пределе сцепления колес с дорогой, давайте разберемся, как ведет себя каждая из них. Ведь во время зимнего гололеда условия движения становятся экстремальными уже с того момента, как машина трогается с места.

PART-TIME 4WD
Подключаемый полный привод — эта такая разновидность системы 4×4, при которой автомобиль в обычных условиях остается моноприводным — двигатель вращает колеса только одной оси. Вторая ось подключается водителем самостоятельно — например, перед съездом с асфальта. В зависимости от конструкции это может делаться кнопкой, рычагом или даже ручным подключением колесных хабов — для этого нужно выходить из машины.
Достоинством системы является то, что в обычных условиях «лишние» узлы трансмиссии отключены, двигатель не тратит мощность на их вращение и экономит топливо. Недостаток — как правило, у таких автомобилей нет центрального дифференциала, а это означает, что пользоваться полным приводом на дорогах с твердым покрытием нельзя — в этом случае будут сильно изнашиваться покрышки и трансмиссия.

FULL-TIME 4WD
Постоянный полный привод — противоположность подключаемому. У таких автомобилей двигатель постоянно крутит все 4 колеса. Это придает уверенности на скользкой дороге, помогает реализовать всю мощность мотора, улучшает проходимость. Но платой за это становится повышенный расход топлива.

ON-DEMAND 4WD
Автоматически подключаемый полный привод — компромиссное и, пожалуй, самое современное решение. Такие автомобили остаются моноприводными, пока сцепление с дорогой остается хорошим. Но при пробуксовке колес вторая ось подключается автоматически. Соответственно, мы получаем полный привод именно тогда, когда он нужен. В остальное время топливо прекрасно экономится. Недостатком подобной схемы может стать слишком резкий момент подключения второй оси — это может быть опасным.

Land Rover Range RoverЧТО МОЖЕТ 4Х4
Полный привод в общем случае улучшает тягу автомобиля. Причем для машин со всеми блокировками улучшение будет не в два, а в четыре раза, ведь на моноприводной машине работает фактически лишь одно колесо. Во-первых, это сильно улучшает проходимость автомобиля. Сильно, но не радикально. Проходимость ограничивается также геометрией автомобиля (то есть его высотой, базой, размерами свесов) и, главное, типом резины. Какой бы крутой ни была система 4×4, на обычных дорожных покрышках по бездорожью далеко не уехать.
Наличие полного привода, безусловно, необходимо для езды по полямлесам-снегам-пустыням. Но нужно понимать — 4×4 не является панацеей, он не дает даже гарантии того, что вы сможете выехать из своего гаража, если перед ним образовалась ледяная горка. Полный привод пригодится и тем, кто никогда не съезжает с асфальта.
Ведь дорога не всегда сухая и чистая — в России она чаще, чем где бы то ни было, бывает разбитой, мокрой, грязной, обледенелой. В этом случае полноприводная машина будет разгоняться лучше моноприводных и сможет проходить повороты на большей скорости. Но это таит в себе и опасность — разгоняется 4×4 лучше, но тормозит-то точно так же, как монопривод! Поэтому не стоит надеяться на то, что полный привод превратит машину в танк — осторожность за рулем на них нужна вдвойне!

Nissan GT-RПОЛНОПРИВОДНЫЕ ЛЕГКОВУШКИ
Встретить 4×4 можно и на машинах, которые даже теоретически не могут съехать с асфальта — спорткарах и суперкарах. Исторически большинство этих машин были заднеприводными, но сейчас многие из них оснащаются и полным приводом — например, новейшая Ferrari FF, или такие машины, как Nissan GT-R, Audi R8, Lamborghini Avendator и так далее. Дело в том, что полный привод позволяет лучше реализовать невероятную мощность многолитровых форсированных моторов, уменьшив пробуксовку на старте и улучшив управляемость, особенно в дождь.
Собственно, тем же целям служит полный привод на обычных легковых автомобилях — улучшить динамику, увеличить безопасность на скользкой дороге. Впрочем, современные электронные системы и без 4WD способны обеспечить активную безопасность на высоком уровне, так что многие производители не считают нужным выпускать полноприводные версии легковых автомобилей.
А поскольку задний привод все-таки является наиболее комфортным, седаны представительского класса (BMW 7-series и Mercedes S-class, например) всегда были именно такими и лишь в последние годы стали оснащаться полным приводом — это, скорее, дань моде, желание производителей больше заработать и зависть к Audi A8, которая всегда была именно полноприводной (Audi старается максимально раскручивать бренд quattro).

НЕДОСТАТКИ ПОЛНОГО ПРИВОДА
У любой медали есть две стороны. Полный привод — это серьезное усложнение конструкции автомобиля, что влечет за собой увеличение стоимости машины, удорожание ремонта и увеличение расхода топлива. Одним словом, полноприводная машина дороже и ее дороже содержать. Думайте сами — иметь или не иметь.

4x4 БУДУЩЕГО

Казалось бы, с развитием цивилизации улучшается дорожная сеть и уход за ней, и полноприводные машины становятся не нужны. Однако в будущем мы сможем увидеть много автомобилей, привод у которых осуществляется на все колеса. Правда, такая система называется не AWD (all-wheel-drive), а IWD (individual-wheel-drive) — в каждом колесе машин с IWD стоит небольшой электромотор, а мощность к нему подводится просто по проводам. Это дает возможность электронике лучше управлять машиной, лучше распределять энергию и получать ее обратно при торможениях. Трансмиссия при этом не усложняется, а упрощается (лучше даже сказать — упраздняется), поэтому экологи и экономисты совсем не против подобного 4WD.

ЛЕГЕНДАРНЫЕ ПОЛНОПРИВОДНИКИ
Audi Quattro
В 1980 году этот автомобиль стал первым полноприводником на трассах чемпионата мира по ралли и побеждал соперников «в одни ворота», пока они тоже не обзавелись 4WD. В настоящее время в WRC все машины полноприводные. А бренд quattro, обозначающий постоянный полный привод, стал иконой для поклонников Audi.
Nissan Skyline GT-R
Nissan Skyline GT-R
Первый Nissan Skyline в модификации GT-R появился еще в 1969 году. Он отличался мощным мотором и автоматически подключаемым полным приводом — необычное в то время решение для спортивных машин. Однако такое сочетание стало фантастически удачным и в наши дни GT-R стал отдельной моделью. Разумеется, полноприводной.

Jeep Wrangler
Имя Wrangler появилось в 1987 году, но фактически этот джип — прямой наследник легендарных «виллисов» еще довоенных времен. Образ «виллисов» и «рэнглеров» настолько сросся с представлением людей о правильном внедорожнике, что слово «джип» во многих языках стало нарицательным. Jeep Wrangler имеет подключаемый 4×4.
Toyota Land Cruiser
Toyota Land Cruiser
Проектируя первый «крузак» в 1954 году, японцы также вдохновлялись конструкцией «виллиса». Однако в итоге создали свой собственный, не менее легендарный бренд. Сейчас выпускается уже девятое поколение внедорожника Land Cruiser, ставшего автомобилем премиум-сегмента. Впрочем, для любителей «сердитого бездорожья» все еще делают Land Cruiser 70 конструкции 1984 года!

Subaru Impreza WRX Sti
В 1992 году одновременно с выпуском семейного седана Impreza японцы запустили его модификацию с постоянным полным приводом и турбированным двигателем. Этот автомобиль выиграл три чемпионата мира по ралли чуть ли не в серийном варианте — настолько удачной оказалась конструкция. В 2011 появилось очередное поколение WRX Sti.
Добавьте эту статью:
« Назад в раздел
Характерная героиня
Характерная героиня
23 Апреля 2017

Съемки в кино, работа в одном из лучших театров страны, воспитание дочки – у нее все по любви. О борьбе с перфекционизмом и жизненных приоритетах Светлана Иванова рассказала в интервью «Дорогому удовольствию».

Покоритель высот
Покоритель высот
23 Декабря 2016

Идти только вперед, никогда никому не завидовать, надеяться только на себя – жизненные принципы известного тольяттинского бизнесмена, владельца клуба Maison, развлекательного центра «Оле Хаус», ресторана Ribay, члена Ротари-клуба «Тольятти», покорителя горных вершин Килиманджаро и Эльбрус Дмитрия Пилевина. Более 20 лет он ведет различные собственные бизнес-проекты и при этом не собирается останавливаться на достигнутом.

Океаны любви
Океаны любви
23 Декабря 2016

В жизни Валерии были не только праздники. Случались и драмы, и шторма, но за ними, словно по хорошо написанному сценарию, неизменно следовал оглушительный и вполне заслуженный триумф. Кажется, у певицы помимо музыкального есть и другой важный талант – талант к жизни.

Мечтать – значит жить
Мечтать – значит жить
6 Ноября 2016

Неунывающий оптимист, грамотный руководитель, бесстрашный покоритель водных просторов и просто интересная, многогранная личность. Основное направление деятельности Евгения Козлова – строительство. 17 лет он стоит у финансового «руля» компании «Городской строитель».

Служение выше личного
Служение выше личного
5 Ноября 2016

Ротарианцы – кто эти люди? Почему они объединились в клуб? Чему посвящены их собрания? Уж не масоны ли они? Эти и другие вопросы периодически возникают в головах у людей. Опровергнуть слухи и приподнять завесу тайны решил член Ротари-клуба «Тольятти», помощник губернатора округа 2220, директор группы компаний «Рынок-Агро» Сергей Тимофеев.

270 на 508.gif