На чужой планете

7 Сентября 2012

Отпустить ребенка одного – даже с ночевкой к однокласснику – и то тревожно.
А отправить его одного в чужую страну – реальное испытание! Впрочем, пока оставшиеся дома родители сходят с ума, дети болтают на незнакомых языках, заводят друзей и незаметно взрослеют.

Александра Леонидова,
16 лет, ученица 9 гимназии,

папа – Александр Леонидов, доцент «Волжского университета им.В.Н. Татищева»

мама – Марина Леонидова, предприниматель

Поездка в Канаду стала моим первым по-настоящему самостоятельным путешествием. Сравнив возможность пробыть все лето в городе и перспективу улучшить английский в другой стране, мы с родителями выбрали второй вариант. И ни разу об этом не пожалели! Остановились на одной из сильнейших языковых школ в Торонто, нашли семью, в которой я буду жить и… путешествие началось. У меня абсолютно не было языкового барьера, поэтому я сознательно выбрала для общения компанию студентов, в которой не было ни одного русского. Объединяли не только занятия, но и планирование досуга – старались ежедневно придумывать себе что-то интересное, посещая концерты, экскурсии или развлекаясь самостоятельно. Однажды, например, мы попросили каждого приготовить что-то из национальной кухни – получился вечер гастрономического путешествия.
Сама школа была разделена на две большие группы – для начинающих и тех, кто хорошо владеет языком. Я дополнительно ходила на курсы подготовки TOEFL. Первое время было тяжело, у меня складывалось ощущение, что я ничего не знаю о языке, но затем я освоилась и стала одной из самых сильных в классе.
Поездка стала отличным опытом самостоятельной жизни. Когда живешь с родителями, о бытовых вещах не задумываешься. А вот вдали от дома нужно постирать вещи, убраться, приготовить еду, купить проездной и распланировать свой бюджет. Когда я вернулась, родители заметили, как я повзрослела. Еще бы, – после того как я собирала вещи, чтобы погладить их в фитнес-центре (в семье, где я жила не было утюга), я могу решить многие проблемы.
Огромное впечатление на меня произвело посещение Ниагарского водопада – я видела его и днем и вечером с подсветкой – это невероятно красиво. Страшно в поездке мне было только однажды – когда я каталась на самых экстремальных аттракционах Канады в парке Wonderland.
Однажды мы собрались большой группой на джазовый фестиваль. До этого ребята делились друг с другом своими увлечениями: кто-то рассказал, как играет на музыкальных инструментах, кто-то о дрифтинге, кто-то о путешествиях. Я сказала, что танцую и тогда на друзей это не произвело впечатления. Они же не знали, что я профессионально занимаюсь бальными танцами несколько лет. И вот на фестивале я вышла и станцевала. Столько восхищенных взглядов я, наверное, никогда прежде не ловила на себе. Именно в тот момент я вспомнила о том, как первое время родители заставляли меня ходить на занятия, говоря, что когда-то это обязательно мне пригодится…
Итог поездки очень прост: носители языка в конце путешествия говорили, что у меня не сильный акцент, я стала самостоятельнее, а это лето, вместе с миллионом впечатлений, было одним из самых запоминающихся.

Андрей Садчиков,
13 лет, ученик школы № 93,

папа – Вячеслав Садчиков, сотрудник банка
мама – Ирина Садчикова, администратор

На Мальту я поехал с группой ребят от 12 до 17 лет изучать английский язык, который там является государственным языком. В школе, где мы учились, все группы были интернациональными, все ребята были из разных стран, поэтому поговорить по-русски не было возможности вообще.
Кроме ежедневных занятий мы много купались, загорали и посещали интересные экскурсии. Особенно мне запомнился визит на итальянский остров Сицилия, где мы поднимались на действующий вулкан Этна и заглядывали в его кратеры.

Было здорово, что все экскурсии проводились на английском языке. Это нисколько не напрягало - экскурсовод говорил доступно и понятно. Очень веселой была ночная дискотека на корабле, там нам удалось пообщаться с ребятами из других стран, которые так же как и мы приехали на Мальту учить английский язык. Никакого языкового барьера мы не ощущали. Тяжеловато было только в первые дни. Когда хозяйка дома, в котором мы жили, стала рассказывать, где что находится, мы половину не поняли, зато на второй неделе уже смело все уточняли.
Родители беспокоились больше за перелет, чем за то, что со мной может что-то случиться на Мальте. Наверное, потому, что мы всегда были под присмотром руководителя группы. Я хотел бы вернуться на Мальту еще раз, но уже на месяц. Две недели для изучения языка – слишком мало.

Анастасия Маркина,
15 лет, ученица средней школы «ТАУ»,

папа – Евгений Маркин, предприниматель,
мама – Ирина Маркина, дизайнер по интерьеру.

В колледже, где мы обучались (David Game Сollege) я познакомилась и подружилась с испанцами, итальянцами и турками – это был отличный опыт интернационального общения. В Англии я прошла отличную практику общения с носителями языка, да еще и на их территории. Я научилась воспринимать английскую речь, проходить процедуры в международном аэропорту, пользоваться метро и совершать покупки в лондонских магазинах, так что теперь могу давать советы. И  главный из них: при самостоятельном путешествии будьте внимательнее и старайтесь не отставать от группы. Однажды мы с подругой заблудились и долго искали дом, в котором жили. С картой подходили к прохожим, они улыбались, но никак не могли сориентировать. На улице пошел дождь, стало темнеть и тут мы встретили украинского парня, который работал неподалеку. Он в интернете нашел ориентиры и проводил нас до дома.
Впечатляющим моментом путешествия для меня стало посещение London Eye (самое большое колесо обозрения в Европе). Я не боюсь высоты, но на вершине было не по себе, несмотря на то, что кабинки закрытые. Еще, конечно, стоит посетить музей «Мадам Тюссо» – теперь у меня есть масса фото с восковыми знаменитостями.
Больше всего в людях в Европе меня удивляет доброта и отзывчивость. Если вы улыбаетесь – вам всегда улыбнутся в ответ.
Думаю, мое отношение к окружающей действительности после первого опыта самостоятельного путешествия не изменилось, просто жизнь стала намного интереснее, расширился круг общения, и появилось еще больше друзей.

Алиса Яркина,
14 лет, ученица средней школы «ТАУ»,

мама – Светлана Яркина, визажист-стилист

На Кипр я ездила в языковой лагерь: изучали мы не греческий, а улучшали свой английский. Первое, что меня удивило – то, что в группе были дети 10 лет, которые без всякого страха практиковали английский, вступая в диалоги с незнакомыми детьми. Я, признаться, думала, что мой уровень языка не позволит мне свободно общаться. Сейчас я жалею, что первую неделю больше присматривалась, нежели действовала – сказывалась незнакомая обстановка. Когда стеснение прошло, отдых стал значительно интереснее, полезнее и ярче.
Каждый вечер у нас были какие-то мероприятия на английском, это помогало легко осваивать язык в игровой форме. А каждые выходные мы ездили на экскурсии. Из таких поездок мне запомнилось посещение водопадов: холодная вода и ниспадающий поток воды на огромной скорости произвели огромное впечатление. Обратно в самолете мы летели с Жанной Фриске, и хотя она была в больших солнечных очках, ее все равно узнали.
Когда я уезжала на поезде из Тольятти, сцена была словно из фильма: мама провожала меня и, глядя на нее, было видно, как она переживает. На самом деле, мы все время были заняты, и скучать по дому не успевали. А испугалась я всего однажды, когда простудилась. Но в отеле были врачи: всего за два дня я вылечилась и смогла дальше наслаждаться поездкой и, конечно, морем.
Я стала более уверена в себе после этой поездки. Кроме того, познакомилась там с итальянцами и французами – теперь общаюсь с ними по skype и в facebook. Практикую английский и мечтаю о следующей самостоятельной поездке. Надеюсь, она будет в Лондон.

Екатерина Демидова,

15 лет, ученица частной школы «Лада»,

папа – Александр Демидов, предприниматель,
мама – Наталья Демидова, домохозяйка

Долго выбирала город, куда отправиться. Мама была со мной заодно, а папа переживал и сначала был против поездки. В итоге доводы о том, что я еду учиться через проверенную организацию, убедили и его. Жила я не в семье, а в отеле и это было очень интересно. Вначале я была чрезвычайно удивлена обстановкой – с родителями мы отдыхали в хороших местах, а тут – тумбочка, кровать и гамбургер с картошкой фри на обед… Но потом освоилась и стала находить плюсы в таком студенческом образе жизни.
Каждый день моей поездки был незабываем. Однажды мы самостоятельно отправились путешествовать и случайно сели не на тот автобус. Уехали в другой город и в легкой летней одежде попали под сильный дождь. Все люди на улицах были очень доброжелательно настроены и помогли вернуться обратно. Второй раз я потерялась в Лондоне. Я решила заглянуть в пару бутиков (сколько там объектов для отличного шопинга!) и в итоге потеряла группу из виду. У нас было заранее оговоренное место, где встречались все, кто потерялся, так что я даже испугаться не успела. А вот мой шопинг бесследно не прошел – возвращалась я с двумя чемоданами и очень переживала за перевес. В итоге на обратном пути я попросила переложить часть вещей в чемодан тольяттинскому парню, который совершенно случайно оказался в нашей группе.
Местное население городка, в котором мы жили – преимущественно пенсионеры. Меня поразили их жизнерадостность и образ жизни. Эти милые бабушки, которым было «за семьдесят», наряжались в принцесс или сказочных фей и… отправлялись танцевать.
Забавных случаев в путешествии тоже было достаточно. Во время обучения у нас поменялось много преподавателей, и когда на последней неделе пришел очередной из них, мы, смеясь, как-то прокомментировали это по-русски. Как потом выяснилось, он изучал наш язык три года. С тех пор на русском мы не шутили.
Очень запомнилось мне посещение Оксфорда. Эта экскурсия отложилась у всех в памяти не из-за известного университета, а как город, в котором снимался «Гарри Поттер». Так интересно было угадывать кадры из фильма и экскурсовод, видя наш интерес, подробно рассказывал о фильме.
В следующем году я очень хочу поехать в Майами и, кажется, родители не против этой самостоятельной поездки.

Добавьте эту статью:
« Назад в раздел
Характерная героиня
23 Апреля 2017

Съемки в кино, работа в одном из лучших театров страны, воспитание дочки – у нее все по любви. О борьбе с перфекционизмом и жизненных приоритетах Светлана Иванова рассказала в интервью «Дорогому удовольствию».

Покоритель высот
23 Декабря 2016

Идти только вперед, никогда никому не завидовать, надеяться только на себя – жизненные принципы известного тольяттинского бизнесмена, владельца клуба Maison, развлекательного центра «Оле Хаус», ресторана Ribay, члена Ротари-клуба «Тольятти», покорителя горных вершин Килиманджаро и Эльбрус Дмитрия Пилевина. Более 20 лет он ведет различные собственные бизнес-проекты и при этом не собирается останавливаться на достигнутом.

Океаны любви

В жизни Валерии были не только праздники. Случались и драмы, и шторма, но за ними, словно по хорошо написанному сценарию, неизменно следовал оглушительный и вполне заслуженный триумф. Кажется, у певицы помимо музыкального есть и другой важный талант – талант к жизни.

Мечтать – значит жить
6 Ноября 2016

Неунывающий оптимист, грамотный руководитель, бесстрашный покоритель водных просторов и просто интересная, многогранная личность. Основное направление деятельности Евгения Козлова – строительство. 17 лет он стоит у финансового «руля» компании «Городской строитель».

Служение выше личного
5 Ноября 2016

Ротарианцы – кто эти люди? Почему они объединились в клуб? Чему посвящены их собрания? Уж не масоны ли они? Эти и другие вопросы периодически возникают в головах у людей. Опровергнуть слухи и приподнять завесу тайны решил член Ротари-клуба «Тольятти», помощник губернатора округа 2220, директор группы компаний «Рынок-Агро» Сергей Тимофеев.